Волшебный мешочек

В результате применения дидактического пособия «волшебный мешочек» у детей формируется умение определять, что за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме. Также «чудесный мешочек» можно использовать для развития речи и воображения.

Существует два вида игр с « волшебным мешочком»:
1) детям младшего дошкольного возраста сначала дают обследовать все предметы по очереди, а после кладут их в мешочек;
2) ребенку необходимо, опустив руку в мешок, нащупать предмет и назвать его, не видя, что это конкретно; чтобы дети не путались, сначала можно класть 1 предмет, а потом, когда они поймут как играть, уже несколько. 

Играющим, кроме основного задания, могут быть даны дополнительные:
— описать попавшийся предмет (цвет, размер, вкус, материал) или животное (что оно делает, где живет);
— рассказать, из какой сказки этот предмет или герой;
— описать предмет так, чтобы другие дети отгадали его.

Для совсем маленьких деток можно предложить таким образом выбрать игрушку, с которой он потом будет играть. Для этого им сначала показывают предметы, которые кладутся в мешочек, а потом каждый по очереди достает свой.
Данная игра подходит для детей, начиная с 3-х летнего возраста, когда они уже могут говорить и назвать хотя бы одним словом предмет.

Примеры игр с «волшебным мешочком»:
«Овощи-фрукты»
Цель: закрепление знаний о фруктах и овощах.
Возраст детей: 3-4 года
В мешочек складываются разные овощи и фрукты. На столе ставят 2 корзины (одна под овощи, другая под фрукты).
Ребенок выбирает один предмет в «чудесном мешочке» и вынимает его, взрослый спрашивает: «Что это?», ребенок отвечает. Если овощ или фрукт был назван правильно, воспитатель спрашивает: «В какую корзинку положишь». Если ребенок ошибся, взрослый спрашивает у других детей.

«Детеныши животных»
Цель: закрепление названий детенышей животных
Возраст детей: 3-4 года
В мешочек складываются мелкие игрушки: лисёнок, поросёнок, цыплёнок, утёнок, телёнок, зайчонок, котёнок, медвежонок, львёнок. Ведущий, держа мешочек, подходит к детям, предлагает вынуть от туда одну игрушку, показать её всем и громко назвать.

Дети в нашей группе любят играть в эту игру с воспитателем. А в свободной деятельности они объединяются в подгруппы. Дети учатся договариваться, кто будет ведущий в этой игре, соблюдают очерёдность, фиксируют фишками количество отгадок, подводят итоги.

6 комментариев

Leave a Comment