Игры-головоломки, или геометрические конструкторы известны с незапамятных времён. Сущность игры состоит в том, чтобы воссоздать на плоскости силуэты предметов по образцу или замыслу. Долгое время эти игры служили для развлечения взрослых и подростков. Но современными исследованиями установлено, что они могут быть также эффективным средством умственного, и в частности логического, развития детей дошкольного возраста.
К играм-головоломкам относятся такие игры как: «Танграм», «Колумбово яйцо», «Головоломка Пифагора», «Волшебный круг».
Эти игры развивают пространственные представления, воображение, конструктивное и логическое мышление, смекалку, сообразительность, способствуют успешной подготовке детей к школе.
Разнообразие геометрических конструкторов, разная степень их сложности позволяют учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их склонности, возможности, уровень подготовки.
Каждая игра представляет собой комплект геометрических фигур. Такой комплект получается в результате деления одной геометрической фигуры на несколько частей.
На любой плоскости (пол, стол, доска) из геометрических фигур, входящих в набор, выкладываются силуэты дома, зайца, лисы, человека или сюжетная картинка и др.
Если силуэт, составленный играющим, интересен, нов, оригинален, то это свидетельствует о сформированности у ребёнка наглядно-образного и логического мышления.
Leave a Comment