Признаки весны

         В.А. Сухомлинский говорил: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

        Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»

           Развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребенка.  Для наилучшего усвоения лексических тем «Осень», «Зима», «Весна», «Лето»  в младшем дошкольном возрасте было разработано развивающее пособие «Времена года», которое предусматривает применение специальных игр и заданий для стимуляции, активизации и развития мелкой моторики рук, внимания, памяти, развития речи.

Назначение пособия:

  1. Ознакомление детей с сезонными изменениями в природе;
  2. Формирование устойчивого интереса к познавательной деятельности;
  3. Развитие психических функций (восприятия, внимания, памяти);
  4. Развитие пространственного расположения предметов;
  5. Закрепление счета, состава числа, цвета;
  6. Развитие мелкой моторики.

Пособие служит не только усилению активности ребенка, но и способствует лучшему усвоению и закреплению лексических тем. При использовании пособия «Времена года» у детей вырабатываются навыки быстрого произвольного переключения внимания, повышается уровень наглядно-действенного мышления, развивается зрительно-моторная координация, вырабатываются навыки быстрого переключения внимания, развивается память, расширяется словарный запас.