Цифры и счет

Среди общих развивающих задач для детей дошкольного возраста запоминание цифр должно быть увлекательным процессом. Для этого нужна правильная методика, помогающая заинтересовать детей и сделать эффективным этот процесс.

Множество наглядных материалов и игровая форма – это главные составляющие продуктивного обучения ребенка. Это должны быть развивающие игры, несущие информацию о показателях числа. В счете узнавание цифр является начальным этапом обучения.

Условия для запоминания и обучения

Они неограниченны. Это не только специально подготовленные уроки, но и обучение в повседневной жизни. Стоит проявить свою творческую способность, и обнаружатся безмерные возможности окружающего мира для этого обучения.

Можно считать любые окружающие предметы, гуляя на улице, покупая продукты в магазине. Запоминание чисел будет успешнее, если для этого заготовить карточки с цифрами и носить их с собой. Ожидая с малышом очереди в поликлинике, можно с пользой провести время: считать людей, стоящих впереди и сзади, сверяя их количество с карточками. Будет еще лучше, если сравнивать число очередных детей до и после, соотнося их с карточками. Так же весело будет сравнивать, у кого больше пуговиц на одежде: у мамы или ребенка.

Самое простое — счет пальчиков при помощи считалочки с их одновременным разгибанием: «Раз, два, три, четыре, пять; пошел зайчик погулять. Шесть, семь, восемь, девять, десять; будем радоваться вместе» Можно положить стишок на любую мелодию и пританцовывать пальчиками. Эта методика поможет ребенку запомнить цифры, начиная с младенческого периода. Через два-три года можно будет увидеть результат, малыш запомнит цифровую последовательность. Здесь задействована и слуховая и зрительная память.

Научить ребенка различать цифры можно и через запланированные коротенькие пятиминутки, которые должны быть регулярными. Распространенное занятие: карточки, на которых изображены числа. Нужно быстро показывать карточки с обозначением цифр и кружков, обозначающих состав данного числа. Одновременно должно называться это число. Занятие продолжается, пока малыш внимателен. Постепенно он будет понимать цифры и соответствующие им числа. Позднее можно усложнить занятие, раскладывая карточки в разброс и прося ребенка подавать любую из них, по названию числа, которое он слышит.

Leave a Comment